Вы сейчас просматриваете Обучение в Европе по проекту KazDual

Обучение в Европе по проекту KazDual

  • Автор записи:
  • Рубрика записи:Новости

Каскадное обучение в Европе по проекту KazDual.

Тренинг тренеров в Магдебургском университете имени Отто фон Герике (Германия)

Рабочая группа проекта KazDual – “Внедрение дуальной системы в Казахстане”, программы Erasmus+ прибыла 13 июня 2022 г. на тренинги в Университет Магдебурга имени Отто фон Герике (Германия). Команду Казахстана представляли Южно-Казахстанский университет имени М. Ауэзова, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова, Университет имени Шакарима, Карагандинский высший политехнический колледж и Электротехнический колледж г. Семей.

В первый день тренингов казахстанскую команду проекта приветствовал руководитель проекта KazDual от университета Отто фон Герике в Магдебурге, профессор Франк Бюннинг, координатор проекта научная сотрудница кафедры профессионального образования и развития человеческих ресурсов факультета гуманитарных наук, доктор Юлия Непомнящая ознакомила с программой тренингов. Научный сотрудник кафедры инженерной педагогики и технического образования факультета гуманитарных наук Ханнес Тегелбекерс рассказал об истории развития университета, презентовал программу обучения и ознакомил с особенностями модели дуального обучения факультета “Профессиональное образование и управление человеческими ресурсами” Магдебургского университета.

Особый интерес вызвала  модель дуального образования  по полной подготовке специалиста для преподавания в профессиональных школах. Начиная с 6-ти  семестров бакалавриата, продолжая 4-мя семестрами магистратуры на базе университета, включаю стажировку в профессиональных школах, выпускники проходят 16-месячный референдариат трудовой деятельности, сертифицируемый Министерством образования Германии. Также, участники были ознакомлены с формами проведения двухуровневой аттестации специалиста – в университете и на базе профессиональных школ (госэкзамен).

Активные дискуссии участников тренинга являются доказательством актуальности дуального образования и важности международной научной коллаборации  в изучении и разработке вариативных программ подготовки специалистов. 

Рабочий день закончился туром по кампусу, ознакомлением с учебными лабораториями при факультетах и системой работы студентов в университетской библиотеке.

CASCADE TRAINING IN EUROPE WITHIN THE KAZDUAL PROJECT.

TRAINING OF TRAINERS AT OTTO von GUERICKE MAGDEBURG UNIVERSITY (GERMANY)

The working group of the Erasmus+ KazDual project — «Implementation of dual system in Kazakhstan» arrived for trainings in Otto von Guericke University of Magdeburg (Germany) on June 13, 2022. Kazakh Team was represented by M. Auezov South Kazakhstan University, Abai Kazakh National Pedagogical University, Karaganda Buketov University, Shakarim University, Karaganda Higher Polytechnic College and Electrotechnical College in Semey.

On the first day of trainings the Kazakhstani team of the project was welcomed by Prof. Dr. Frank Bünning, project coordinator from Otto von Guericke University in Magdeburg (OVGU) and Dr. Yulia Nepomnyashaya, associate researcher of the Chair of professional education and HR development of the Institute of Humanities introduced the training program. Scientific advisor Hannes Tegelbeckers, the associate researcher of the Chair of Engineering Pedagogics and Technical Education told about the history of the university, presented the curriculum and introduced the features of the dual training model of the Faculty of Professional Education and HR Management in the OVGU.

Particular interest was aroused by the model of dual education for the full training of a specialist to train in vocational schools. Starting with 6 semesters of bachelor’s degree and continuing with 4 semesters of master’s degree at the university, including internships in vocational schools, graduates undergo a 16-month work experience, certified by the Federal Ministry of Education and Research. The participants were also introduced to the forms of the two-level attestation of a specialist — at the university and at the vocational schools (state examination).

Training participants had a hot discussion and proved the relevance of the dual system and the importance of international scientific collaboration for study and development of variative training programs for specialists.

The working day was continued with a campus tour, familiarization with the Labs at the faculties and the system of students’ work in the university library.